Статья была опубликована в июне-09 на portal.wen.ru

Героя данного интервью я видел пару раз на форуме сайта s-c.ru (сименс-клаб), в основном в игровых разделах.

Надо сказать, что этой зимой (2008-09) сименс-форум претерпел большие изменения, он был перенесен на сайт waper.ru, который состоит из сообществ — групп пользователей по различным интересам. Siemens-клуб теперь представляет сообщество по адресу waper.ru/group/1. Большинство пользователей негативно оценили произошедшие изменения. Администрация мотивировала свои действия тем, что новый форум функциональнее и формат сообщества оптимальнее в условиях, когда сименс как марка телефона подлежит исчезновению. Считать ли это еще одним гвоздем в гроб брэнда «телефон Siemens» или нет — увидим позже, а вот скриншот этого форума на сегодня, июнь 2009.

Но вернемся к D@nilYcH’у. Его рекомендовали как человека, много знающего в wap, покупающего java-игры и то, что он сотрудничает со многими админами wap-ресурсов по этому поводу (известны сайты/форумы my-moto.ru, s-c.ru, seclub.org, называют еще konon.mobi и другие). Очень удивил комментарий одного знакомого, что у Данилыча может быть больше сотни версий (для разных телефонов) одной игры.

Ник: D@nilYcH
Имя: Митяй
Домашний адрес: Россия/Москва
Пол: Муж.
Возраст: 20
ICQ: 271-565-133
Сайт: waping.org


Для начала я обратился к сайту Данилыча, но там ничего интересного не было, разве что страницы в wml, при этом сайт цветной, — парадокс, на который был получен следующий ответ:

— У меня была цель — сделать так, чтобы сайт выглядел красиво в родном браузере сименс + в опере мини. Я цели достиг.

Ну а чуть позже состоялось само интервью.


Shtirlitz
Как относишься к платному и бесплатному контенту, в частности к играм? Люди тратят кучу своего времени, создают игры, а потом их выкладывают бесплатно

D@nilYcH
Я, к сожалению, не обладаю статистикой по покупкам игр с сайтов контент-провайдеров, но считаю, что если не будет вареза — то всё это бессмысленно. Об игре никто не узнает кроме одного-двух человек, купивших её и написавших на форуме.

Основная масса ява-геймеров — школьники, даже не студенты. Откуда у них по 100 рублей на каждую игру?

Возьми пример Herocraft, которые бросились защищать свои игры — без оригинального JAD-файла игра будет работать как демо. Какой из тэого вышел толк? На сайтах стали выкладывать JAR вместе с JAD, а то и просто ZIP-архив с двумя файлами, процедура установки стала сложнее (на многих телефонах, в том числе, финского производителя, невозможно оперировать с JAR-файлом внутри ФС), многие забили на Herocraft. Я тоже :)

MGDC давно не читал, но не думаю, что они стали процветать лучше прежнего

Shtirlitz
MGDC — что это?

D@nilYcH
Mobile Games Developers Community кажется. Информационно-новостной портал, посвященный индустрии мобильных игр.

Shtirlitz
Есть ли у тебя еще сайты кроме waping.org и на каких форумах тусишь?

D@nilYcH
Нету, я и одним то практически не занимаюсь

На каких форумах я общаюсь легко узнать в яндексе.

Shtirlitz
Совокупный рынок по продаже java-игр в мире оценивается в несколько миллионов долларов. Что ты думаешь по этому поводу? Почему маленькие игры для мобильных телефонов стоят около 3 уе, хотя функционал у них маленький? Какие перспективы мобильного рынка?

D@nilYcH
Ты считаешь, мобильные игры должны стоить меньше?
Наверное, 100 рублей — это приемлемая стоимость за Java-игру. Ведь её разделяют операторы сотовой связи (в первую очередь и наибольший процент), затем контент-провайдеры, и только потом разработчик. Как правило, разработчику перепадает меньше всех остальных. А жить всем надо

На некоторых сайтах производителей Java-игр можно купить их продукты по низким ценам, например, 30 или 60 рублей за игру.

Насчёт перспектив я пока сказать вряд ли что могу, у меня такое ощущение, что с течением времени всё больше игр теряют оригинальность, свежие идеи, всё больше становится клонов, копий и сиквелов. Хорошие игры последних двух лет, наверное, можно пересчитать по пальцам

Shtirlitz
Можешь назвать эти игры или серии и каких компаний? Electronic Arts, Gameloft, Glu Mobile, Disney Mobile, I-play, THQ или другие?

D@nilYcH
Из тех игр, что мне понравились (и/или которые я проходил):

— Golden Solitaire от Red Pyramid

— Stranded и сейчас Stranded 2 от Glu (вообще одна из лучших игр на мобильники ИМХО), Age of Empires III и Medieval: Total War от них же;

— Lost, American Gangster, Gangstar и Gangstar 2; Domino Fever, Nitro Street Racing, Date or Ditch; Tom Clancy’s Rainbow Six — Vegas, Tom Clancy’s Rainbow Six 3; Night at the Museum: Battle of the Smithsonian; Might and Magic II; Assassin’s Creed HD от Gameloft,

— Последний экзамен от Herocraft. Наверное, единственная игра от этого разработчика, которая мне нравится. Да и то, разрабатывать её начинали mobile-games.ru

— Nowhere и Spiderwick Chronicles от DeValley Entertainment;
— Карлик Нос от KTT и DeepWirelessConcepts;
— Dragon and Jade от Rovio;
— Bobby Carrot все части от FDGSoft;
— Рыбалка от NewGround;
— Трудно быть богом от IriySoft

Shtirlitz
Что для тебя Java-игры ? просто веселое времяпрепровождение?

D@nilYcH
Когда как. Квесты — да, а Golden Solitaire например — хороший способ скоротать время на парах, в транспорте, перед сном

Shtirlitz
Ладно. Известно, что ты покупаешь игры для некоторых сайтов. Можешь раскрыть посетителям сайта тайны, если они есть, касающиеся покупки игр, для каких сайтов и с какими целями?

D@nilYcH
Нет :)

Shtirlitz
Вообще ничего не расскажешь?

D@nilYcH
Последнее время это дело начинает надоедать (радуйтесь, разработчики и борцы с пиратством). Если раньше мы покупали практически каждую новинку, то сейчас — только продукты от Gameloft и крайне редко от других компаний. Видимо, скоро всё сойдёт на нет :) Хотя как знать. Игры для сайтов я не покупал никогда. Покупал для себя и для людей

Shtirlitz
Интересно. Если для людей — хочешь сказать что покупаешь из-за альтруистических побуждений? :)

D@nilYcH
А ты думал мне за это кто-то платит?

Shtirlitz
Нет конечно =]

Shtirlitz
Во-сколько тебе обходятся игры, скажешь?

D@nilYcH
Разве это имеет какое-то значение?

Shtirlitz
интересно :)

D@nilYcH
Сотни рублей, иногда тысячи

Shtirlitz
Раз уж не говоришь про сайты, с которыми сотрудничаешь, расскажи про людей, с которыми сотрудничаешь?

D@nilYcH
Уже и не вспомню =]

Брал бы ты своё интервью года полтора назад, было бы куда интереснее

Shtirlitz

Лукавишь.. А выкладываешь игры на форум s-c.ru — для людей просто?

D@nilYcH

Да. Но s-c.ru умер этой зимой

Shtirlitz
Расскажи, чем по жизни занимаешься. Учеба, работа

D@nilYcH
Учёба — ничего особенного. Физико-математический факультет. Работал на 2 курсе, сейчас бросил. Не получается успевать и там и тут

Shtirlitz
По сообщению Screen Digest, доля платформы iPhone на рынке мобильных игр в США и Канаде составляет 10%. Аналитики отмечают, что во второй половине 2008 года выручка от игр, запущенных для iPhone с июля (с момента запуска App Store), составила более 100 млн. долларов.

Screen Digest считает, что новые смартфоны обеспечат рост индустрии мобильных игр, тогда как рынок традиционных Java-игр, продающихся через порталы операторов, замедлится.

Компания прогнозирует, что рост рынка мобильных игр, распространяемых операторами, пик которого (рост более 50%) пришелся на 2004 и 2005 года, снизится в 2009 году до 7%.

Твое мнение?

D@nilYcH
Игры — пожалуй, единственное, для чего хорош iPhone. По качеству игр он превосходит N-Gage 2.0, Sony PSP (на мой взгляд), не говоря уже про яву.

Новые и довольно мощные смартфоны на Symbian, WM и Android стали появляться уже достаточно давно, однако что-либо стоящее выпускает только Gameloft (за что им безусловно спасибо), и всё. Когда подтянутся разработчики — неизвестно, поэтому как играли все на Nokia да SE, так и продолжат, ИМХО

Shtirlitz
Твои мысли по поводу развития игровой индустрии. Какие новые идеи и реализации можно ожидать и что ты будешь ожидать?

D@nilYcH
Интересных и качественных игр, с хорошей локализацией и оригинальным сюжетом

Shtirlitz
Блиц-вопросы:
-марка телефона?
-последняя сыгранная Java-игра.
-любимая компания производитель игр?
-лучшие игры делает компания ….
D@nilYcH
— Nokia N85
— Stranded 2
— Много любимых. Так как больше всех штампует Gameloft, к ним какое-то предпочтение. Однако, DeValley, например, у которых игр раз-два и обчёлся, сразили наповал Хрониками Спайдервика и Nowhere
— Хм. Сложный вопрос. Нет такого, чтобы какая-то одна компания постоянно выпускала только лучшие игры. Сегодня так, а завтра совсем по-другому.

Shtirlitz
Ок. Спасибо за интервью! :)

D@nilYcH
На здоровье, если что — пиши ещё.

В случае копирования материала указывайте ссылку на первоисточник (Portal.wen.ru).

Оцени статью: