Трилогия Java-игр Штирлиц, часть 2.

Окончание статьи, начало здесь.

В этой статье продолжим описание трилогии игры про Штирлица. Java-игрушка уже старая, 2005-2007 гг., но легко может переплюнуть многие новые. Мне понравилась статья с сайта Procontent.ru от Евгения Макарова, про вторую часть игры, ее я и представлю, а потом ниже представлю третью часть игры.

Какое все цветастое и красивое

Начинается наше приключение в пустыне, затем действо плавно переносится в подземелье, а оттуда уже — в святая-святых каждого уважающего себя маниакального злодея – бункер. Между делом вам придется столкнуться с полчищами врагов, сильно смахивающих на персонажей из культовой серии Metal Slug на платформе Neo-Geo, которая до сих пор считается лучшей в своем жанре. И, конечно же, вам придется находить общий с ними язык, можно даже сказать — «убийственный». Думаю, вы понимаете, что и как вы будете с ними творить… Нашему герою предстоит посетить 3 мира (в каждом мире 5 уровней). Стиль художников мне очень понравился: где, кроме, как в «Штирлице», можно встретить на пальмах прожекторы? Фоновые пейзажи немного однообразны. На уровнях, между тем, нередко можно встретить детализованную военную технику или летящий объект с агитационным плакатом в честь Умпута. Модели же самих человечков кажутся простоватыми: у всех одинаковые, не очень симпатичные лица. Ближе к середине игры уровни начинают вызывать стойкое чувство дежавю. Например, мир «Подземелья» начинается опять с джунглей, а «Завод» — с подземного уровня. Было бы лучше, если бы уровни отличались большим разнообразием.

Пульнуть или не пульнуть?

Итак, чем же мы будем расправляться с личным составом противника? Нам предлагается пять видов оружия: пистолет с неограниченным боезапасом, автомат, базука, гранаты и огнемет. Для лечения Штирлица кто-то заботливо раскидал по уровням аптечки разного объема, дабы дать нашему герою шанс добраться-таки до Умпута, не предоставив тому возможности сбежать в очередной раз. Отмечу, что как боезапас, так и аптечки разбросаны по уровням в достаточном количестве, и вы не испытаете недостатка в них. Кроме того, в ближнем бою, противника можно пинать, что, кстати, более эффективно, чем стрелять в него. Разновидностей солдат противника более десятка. Друг от друга они отличаются видом оружия и живучестью. Встречаются и технически более оснащенные противники: мотоциклисты, пушкари и прочие. Но больше всего мне понравились человечки с пропеллером в каске, кидающие гранаты. Правда, не особо метко. В отличии, например, от игры Fatal Force, где противники никак не реагируют на выстрелы в спину, местные военные отличаются умом и сообразительностью. При попадании сразу замечают, что вы находитесь на одном уровне с ними, правда, никак не пытаются увильнуть от вражеской, то бишь вашей пули, но это нам только играет на руку. К озвучке разработчики подошли с выдумкой: каждое оружие имеет свой специфичный звук, и мне, например, впервые встретился огнемет, звучащий как барабанная дробь. В меню звучит интересная музыка, настраивающая вас на боевой лад. Занятная мелодия есть между уровнями. Подбор любого объекта также озвучен.

А вас Штирлиц, я попрошу остаться!

Подводя итоги, нужно признать, что игра хорошая. Не отличная, но обладает своим собственным, особенным шармом благодаря симпатичному мультяшному стилю и отменной озвучке. И вы весело проведете время, играя в нее и расстреливая забавных солдатиков. Хочется отметить высокую сложность игры. Ее сложно пройти со второго и даже с пятого раза. Если умираете, то начинаете игру заново, что не есть хорошо. К счастью, если вы умрете в схватке с главным злодеем в конце игры, вам дадут шанс реабилитировать себя и победить его, ведь умирать вы будете в битве с ним не один раз, пока не выработаете нужную тактику поведения.

плюсы: — оригинальная озвучка — забавный визуальный ряд — большой выбор оружия

минусы: — повторяющиеся уровни — простые бэкграунды — высокая сложность

Рейтинг игры: Графика – 8 Музыка и звук – 8 Геймплей — 7 Играбельность — 6 Итоговый балл – 8

Shtirlitz III

Довольно интересная бродилка с мифическим и легендарным персонажем Штирлицем. Правда тут создатели перенесли нас намного вперед по времени и заставили представить этого разведчика в далеком будующем. Почему название игры операция умпутация, я не знаю. Когда вздрогнула земля, проседая огромной воронкой на месте африканского логова диктатора, Штирлиц даже не оглянулся. Конечно, в разведшколе его учили, что зло очень любит притворяться мертвым, и неожиданно воскресать, и что даже если уронить его в котел с расплавленным металлом, оно вполне может оттуда выпрыгнуть, и тогда его придется добивать прикладом. Взрывая африканский бункер Умпута, Штирлиц убедился что тот мертв – настолько, насколько может быть мертв ужасный диктатор после трех контрольных выстрелов из базуки. Он не видел, как несколько часов спустя после его ухода огромная тень накрыла воронку, и сотни летающих существ устремились вниз из множества люков, открывшихся в металлическом брюхе колоссального летающего объекта. Он не видел, как странные многоногие машины и управляющие ими создания врылись в землю на месте взрыва, разбрасывая в стороны песок, смешанный с кусками бетона. Штирлиц шел к морю, где его ждал гидроплан. Он думал о далеких пляжах, знойных красавицах, и мартини в запотевших бокалах. Через несколько дней, на секретной подводной базе в Баренцевом море ему рассказали все.

Он узнал, что неизвестные существа после долгих поисков извлекли из-под земли останки Упута и доставили на свою летающую базу, и что этот объект, названный за свои размеры «Небесным Городом», с огромной скоростью устремился к Южному полюсу, где и пропал с экранов радаров – там, где по данным разведки, находилась самая передовая и секретная лаборатория безвременно почившего диктатора. Или все же не почившего? Этот вопрос мучил Штирлица, пока он примерял новейший боевой скафандр и пристреливал сверхсекретную модель шпионского пистолета в стратегическом бомбардировщике, следующем на полюс.

Кадр из игры

Скафандр был снабжен не только броней и системой жизнеобеспечения, но и тормозным ракетным двигателем, так как на этот раз Штирлицу предстояло высаживаться в зону вечных льдов прямо из стратосферы. В пистолет были встроены часы, зажигалка, компас, жироскоп, и еще множество всякой ерунды, которой Штирлиц не собирался пользоваться.Внизу, под самолетом, простирались тысячи километров ледяной пустыни, с редкими вкраплениями пингвинов и белых медведей. По данным аэрофотосъемки Небесный город парил над ледяными горами на высоте километра, высаживаться на него сверху было слишком опасно, и Штирлиц надеялся подобраться снизу.

Горы кишели непонятными существами, занимающимися своей непонятной деятельностью, но разбираться с ними было привычной работой суперагента.

Кадр из игры

Ну, может быть, на этот раз она немного отличалась от обычной… Много часов спустя, стоя в оплавленном, обгрызенном, и залитом кислотой скафандре на вершине ледяной горы, и наслаждаясь видом на титаническую воронку с возвышающимися из нее обломками Небесного Города, Штирлиц вспомнил, каким же он был наивным…

Итак, для завершения операции «Умпутация» Штирлицу придется:

? Использовать новый сверхсекретный боевой скафандр со встроенным реактивным двигателем;
? Сражаться с незнакомыми и опасными противниками – зомби-мутантами, боевыми роботами и таинственной союзницей Умпута;
? Осваивать новое сверхсовременное оружие – дробовик, ручной лазер и энергетическую пушку — каждое из которых снабжено двумя режимами огня;
? Улучшать оружие и броню в перерывах между уровнями; ? Преследовать своего противника на протяжении 15 уровней, в Арктике, воздушных лабораториях и загадочном Небесном Городе. Участвуя в приключениях знаменитого суперагента Вы сможете:
? Насладиться великолепной графикой и специальными эффектами – взрывами гранат и выстрелами из энергетического оружия, вспышками лазеров, искусственных молний и даже северным сиянием;
? Почувствовать себя частью интерактивного окружения – Арктики с беспрерывно падающим снегом, лабораторий Умпута, заполненных жертвами его опытов, и мрачных роботизированных заводов Небесного Города.
? Получить удовольствие от динамичного и захватывающего геймплея — сражаясь против многочисленных и хорошо вооруженных противников на протяжении множества уровней и пользуясь новыми возможностями суперагента – тремя видами оружия с альтернативными режимами ведения огня и возможностью улучшать любое из них в перерывах между миссиями.

Кадр из игры Скачать третью версию игры можно здесь. Надеюсь, вам понравились скриншоты и понравится сама игра. Третья игра, кстати, самая сложная, а вторая самая интересная. Удачи!

Анекдоты напоследок:

Штирлиц получил шифровку. Прочитав, он сжег ее, после чего плюнул на пол и высморкался в занавеску. В шифровке было написано: «Задание выполнено, можете немного расслабиться».

Штирлиц шел по улице вечернего новогоднего Ханоя. Вдруг навстречу ему вышел дракон. «К счастью», — подумал Штирлиц. «К ужину», — подумал дракон.